Погулять в офисный центр

Погулять в офисный центр STONE HEDGE
Деловые кварталы становятся точками притяжения горожан

Сегодня приоритетом для формирования городских районов стал не только принцип жилой или деловой функции, но и ориентир на инфраструктурные потребности жителей мегаполиса. Опросы москвичей свидетельствуют: современный человек, уделяющий много времени работе, больше не готов к долгим походам по магазинам, он стремится решать все свои вопросы здесь и сейчас. В ответ на запрос активных горожан девелоперы развивают свои проекты с учетом размещения на первых этажах инфраструктурных объектов. Кафе, магазины, спа-салоны и фитнес-студии, аптеки, химчистки и иные торговые точки в шаговой доступности от дома или работы стали абсолютной необходимостью и отвечают за формирование комфортной городской среды.

Особую роль инфраструктура приобретает в составе бизнес-центров, с учетом того, что именно там люди проводят большую часть дня. Для ретейлеров в локальной инфраструктуре офисных кварталов свои плюсы — стабильный трафик покупателей днем здесь формируют офисные сотрудники, а в вечернее время или выходные дни — жители близлежащих домов.

Тренд на доступность повседневной инфраструктуры и ее развитие в деловых кварталах подчеркивается и городскими властями. «Принципы комплексного развития территорий, которые находятся в основе градостроительной политики города, предполагают возведение не только жилья и социальных объектов, но и создание мест приложения труда в непосредственной близости от районов массового проживания людей. Именно поэтому в Москве реализуется так много проектов застройки коммерческой недвижимости», — не раз отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Положительный эффект такого подхода, по его словам, формируется в том числе за счет создания объектов ретейла на первых этажах бизнес-центров.

Девелоперы коммерческой недвижимости, реализующие деловые центры в районах сложившейся застройки, понимая важность инфраструктуры, активно наполняют свои бизнес-центры общественными пространствами и открывают территорию для города. Аналогичный путь развития для своих бизнес-центров класса А определил и столичный девелопер STONE HEDGE: в каждом офисном проекте под зонтичным брендом STONE девелопер уделяет особое внимание формированию продуманной на всех уровнях среды, где неотъемлемой и важной частью становится сбалансированный набор ретейла.


Одним из примеров баланса деловой и общественной функций стал премиальный офисный квартал STONE Towers, возводимый в Белорусском деловом районе. В этом проекте гармонично представлены административная, торговая, деловая и рекреационная функции, доступные как офисным сотрудникам, так и местным жителям. Весь объем инфраструктуры будет расположен на трех этажах центрального объема —— Tower B и Tower C. Доступ к торговой галерее девелопер предусмотрел как с улицы (что будет удобно для горожан), так и не выходя из бизнес-центра для комфорта резидентов. На территории офисного квартала будут работать кафе с уличными верандами и рестораны, для резидентов предусмотрена столовая.

По словам руководителя департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG Светланы Яровой, в деловых кварталах уже отлично прижились инфраструктурные объекты, доступные и для работников, и для гостей ретейла. По данным компании, наравне с площадями от 50 до 100 квадратных метров с витринным остеклением и коммуникациями в составе бизнес-центра также будут востребованы небольшие помещения (от 6 «квадратов»), где размещаются мини-кофейни, аптеки, цветочные лавки, кондитерские, сервисные службы, beauty-салоны с экспресс-услугами. «Наличие остальных сегментов, — считает Светлана Ярова, — зависит от места и уровня квартала».


Безусловно, чтобы локальные объекты ретейла были востребованными, стоит ориентироваться на уже сложившуюся в районе среду. Так, например, при проектировании бизнес-центра класса А STONE Савеловская на улице Двинцев ключевым фактором для девелопера стало расположение объекта на активном пешеходном трафике — через квартал идет дорога до метро, по которой ходят жители существующей застройки. Вскоре к ним присоединятся резиденты новых жилых комплексов, активно растущих неподалеку. В ответ на динамичное развитие локации и потенциальный рост числа местных жителей девелопер нового бизнес-центра предусмотрел большой объем разноформатной инфраструктуры, включая полноценный фитнес-центр.

В двухуровневом стилобате запроектирована торговая галерея, где смогут разместиться шоу-румы, йога-студии или школы танцев, стоматология, химчистка, салоны красоты. Часть территории бизнес-центра займет благоустроенное общественное пространство с кафе и ресторанами, спортивной функцией и рекреационной зоной. Все эти объекты локальной инфраструктуры станут точками притяжения для москвичей и создадут связь объекта с городской средой.
Теги: