От классики к цифре: как автоматизация при обследовании зданий становится конкурентным преимуществом

От классики к цифре: как автоматизация при обследовании зданий становится конкурентным преимуществом

От классики к цифре: как автоматизация при обследовании зданий становится конкурентным преимуществом Shutterstock/FOTODOM

Антон КУЗЕНСКИЙ, член правления СРО «СТРОЙГАРАНТ», соучредитель ООО «Технологии развития»:

Кузенский-2.jpg

В эпоху всеобщей цифровизации внедрение новых отечественных технологий является одной из важнейших задач любой отрасли. Российский стройкомплекс — не исключение, и строительные компании, которые успешно решают эту задачу, не только выживают в условиях жесткой конкуренции, но и увеличивают свою прибыль. Одним из самых действенных способов в разы сократить объемы полевых и камеральных работ являются решения по автоматизации при проведении обследований зданий и сооружений.

Такой вид работ как одно из самостоятельных направлений в строительной деятельности наряду с изысканиями и проектированием практически никак не изменился за последние годы, несмотря на большой выбор программного обеспечения и технических сервисов. Появилась только новая приборная база, а сама технология осталась прежней.

Работы по обследованию условно подразделяются на три основных этапа: полевые и инструментальные работы, камеральные работы, формирование отчета. Причем камеральные работы и формирование отчета занимают в среднем до 80% времени и делаются «вручную».

При выполнении обследования эксперту приходится работать с большими объемами информации, которую нужно оперативно обработать, правильно выполнить оценку технического состояния объекта и дать такие рекомендации, которые должны удовлетворить требованиям заказчика и одновременно предоставить всю необходимую информацию для разработки проектной документации. Все это сопровождается тем, что в каждой организации используются свои внутренние разработанные формы, куда эксперт вставляет фотографии, сделанные на фотоаппарат или телефон, заносится текстовая часть, сделанная в различных редакторах, — и происходит постоянная правка результатов, чтобы вся информация отображалась корректно и не была утеряна, чтобы рамки не съехали и т. п.

Инженеру для этого необходимо хорошо владеть оформительскими навыками, и на это он тратит очень много своего времени. Возникает вопрос: а тем ли занимается наш эксперт? В условиях новой реальности, которая меняет не только технологии, но и взаимоотношения организаций, обмен информацией, данный метод проведения технического обследования целесообразно считать принципиально устаревшим, архаичным.

Зачем работать по старинке, когда есть инновационный сервис для автоматизированного обследования зданий и сооружений Techcon, не имеющий аналогов на рынке России и СНГ? Компания и сама успешно использует данное решение при проведении обследований, и распространяет этот сервис среди «коллег по цеху».

Первоочередные задачи Techcon — по максимуму избавить высококвалифицированный персонал от рутинной работы, а также повысить качество конечного отчета. Сам сервис состоит из трех основных модулей.

Первый — это мобильное приложение для полевых работ. Эксперту больше не нужно носить с собой планшетку с планами и фотоаппарат: все чертежи загружаются в мобильное приложение. На объекте, при фиксации конструкций и обнаружении дефекта, эксперт фотографирует дефект, отмечает его на плане, и он привязывается к конструкции. И все это в одном окне. Таким образом, полевые работы занимают на 50% меньше времени, а данные с мобильного приложения моментально передаются на рабочее место эксперта по камеральным работам, то есть реализована возможность оперативно передавать и обрабатывать информацию.

Второй модуль — рабочее место эксперта. Эксперт на своем рабочем месте видит все проекты, которые сейчас находятся у него в работе, что позволяет эффективно управлять этим процессом и быстро провести камеральные работы. Все это реализовано логично и последовательно, в арсенале у эксперта есть возможность пользоваться базами конструкций, материалов, дефектов, мероприятий по устранению и приборным парком, при этом база актуализируется и пополняется пользователями. При описании дефектов сервис автоматически формирует ведомости дефектов, ведомости объемов работ и рекомендаций для устранения дефектов. Расчет физического износа производится оперативно и удобно.

Все работы в сервисе можно выполнять без ограничения по количеству пользователей и времени использования сервиса. Нет необходимости использовать другие редакторы, все это реализовано в сервисе.

Заключение создается по форме ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», при этом обеспечивается защищенность и конфиденциальность при хранении данных в отчетах, срок хранения отчетов на защищенном сервере составляет до пяти лет.

Третий модуль — интерактивный отчет. Помимо заключения по форме ГОСТ 31937-2011, в сервисе есть возможность создания «интерактивного отчета». Данный функционал позволяет быстро ознакомиться с результатами обследования, увидеть фотографии всех дефектов с местами их расположения, понять объем работ для их устранения. Интерактивный отчет — мощное конкурентное преимущество, ведь заказчик на своем рабочем месте может за несколько минут понять текущее состояние своего объекта.