Треть покупателей готовы доплатить за панорамные окна

Треть покупателей готовы доплатить за панорамные окна

35% покупателей жилья готовы доплатить за панорамные окна, и не только из-за красивого вида. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе девелопера TOUCH, добавив, что при выборе квартиры бизнес-класса запрос на увеличенный размер окон поступает от 80% покупателей.

Для 72% всех клиентов важен уровень естественной освещенности будущего жилья, а более половины не рассматривают к покупке квартиру, в которой не бывает солнца в течение дня – например, с окнами на северо-восток.

«Естественная освещенность – это мощным психо-физиологический фактор, – объясняет причину такого запроса практикующий клинический и семейный психолог, сертифицированный коуч международных ассоциаций ECA, ICTA, ICI Галина Ткаченко. – Освещение влияет не только на то, что чувствует тело, но и на психоэмоциональное состояние человека. Недостаточное количество света в помещении может негативно сказаться на выработке гормонов, таких как серотонин и мелатонин, как следствие, провоцировать у человека подавленность и уныние, снижать когнитивные функции, его реакции, способность справляться со стрессом, повышать уровень тревожности, провоцировать депрессивные состояния вплоть до развития расстройств подобного рода. Отсутствие или недостаток инсоляции, то есть воздействия прямых солнечных лучей, влияет даже на скорость выздоровления организма, восстановления после физических или эмоциональных нагрузок, усваивания и обработку новой информации, работоспособности, в конце концов. Естественное освещение – это то, в чем нельзя ограничивать себя и близких. Потребность в достаточном количестве свете такая же естественная, как потребность в воде или еде».

Центральную часть России и конкретно Москву нельзя отнести к территориям с «повышенным содержанием солнечного света»: среднегодовое количество солнечных дней в столице составляет порядка 83. Для сравнения: в Якутске, Севастополе, Астрахани и Улан-Удэ их насчитывается от 93 до 117. Чтобы удовлетворить потребность будущих резидентов в естественном освещении, многие девелоперы в своих проектах устанавливают окна увеличенного размера: площадью 1,8 кв. метров у двустворчатого и 2,7 кв. метров у трехстворчатого, что на 30% и более превышает стандартную площадь окна.

Чаще всего такие подходы применяют в среднем и высокобюджетном сегментах, где на комфортную жилую среду делается особый акцент. Они решают сразу несколько задач: повышают уровень эстетичности пространства, увеличивают его освещенность и обеспечивают дополнительную инсоляцию.

«В конце прошлого года прошла новость об отмене норм инсоляции – решение неоднозначное, и если оно будет принято, это может сказаться не лучшим образом на качестве жилья и, как следствие, самочувствии проживающих в нем. Однако любой девелопер, который действительно заботится о своих будущих резидентах, руководствуется не только градостроительными нормами и СанПиНом, но и учитывает человеческие потребности, которые не всегда отражаются в официальных регламентах. Мы понимаем: больше естественного света – выше комфорт, работоспособность и лучше общее состояние. Об этом свидетельствует и анализ запросов от клиентов на размер и типы окон», – отмечает управляющий партнер TOUCH Сергей Шиферсон.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве продали рекордное количество элитных квартир.