Общепит стал главным игроком рынка коммерческой недвижимости Петербурга

Общепит стал главным игроком рынка коммерческой недвижимости Петербурга

Общепит стал главным игроком рынка коммерческой недвижимости Петербурга
По данным компании KNRU, ведущего брокера на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга, в августе 2022 года в мегаполисе работает 5,9 тыс. объектов общественного питания, исключая кафе и рестораны. С марта текущего года количество подобных заведений в городе сократилось на 1,1 тыс. предприятий (-15,6%). Эксперты компании рассказали «Стройгазете» о главных трендах сегмента общественного питания Санкт-Петербурга.

Наиболее значительное снижение числа предприятий было отмечено в сегменте шаверм. Так, если в марте подобных предприятий общепита было 1934 единицы, то к августу продолжают свою работу 1253 предприятие (-35,2%).

Самый значительный рост был отмечен в сегменте пышечных. Количество этих предприятий выросло на 44% (+12), однако предложение в количественном плане немногочисленно – всего 39 заведений этого формата.

Также значительный рост был отмечен в сегменте блинных, где число предприятий выросло на 39,5% (+36). Всего в этом сегменте сейчас работает 127 организаций общественного питания.

Продолжает стабильно расти самый многочисленный сегмент пекарен. С марта по август число предприятий выросло на 7,46% или на 145 единиц. Сейчас в Петербурге работает 2088 пекарен.

«Сегмент общепита лидирует в Петербурге по количеству сделок на рынке коммерческой недвижимости. Это один из главных трендов, который демонстрирует то, что несмотря на все сложности, которые свалились на этот бизнес, он остается устойчивым и привлекательным для предпринимателей», – отметила руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.

Сегмент шаверм сделал настоящий качественный и количественный рывок.

«Если раньше шавермы работали в ларьках, то сейчас это полноценные заведения со своей концепцией. Также в сегменте шаверм стали появляться свои сетевые заведения. Большой стимул к развитию шаверм дала пандемия, когда зайти внутрь заведения было нельзя, а взять навынос шаверму очень удобно. Кроме того, шаверма была и остаётся очень доступным блюдом», – добавила эксперт.

Вторым трендом рынка общепита стало то, что многие заведения стали развиваться по системе франшиз. По такой схеме активно растут сети «Хлебник» и «Цех». Последняя компания уже в большей степени прирастает именно за счет заведений, открытых по франшизе. Это свидетельствует о том, что люди видят в этом направлении перспективы.

«В целом пекарни также выросли за последние годы. Например, если раньше сеть «Люди любят» открывали небольшие заведения с арендной ставкой в 200–250 тыс. рублей, то сейчас они эти заведения закрывают и открывают более просторные точки в более интересных местах с арендным бюджетом в 1 млн рублей», – сказала Полина Фиофилова.

«В сегменте ресторанов очень активны восточные заведения. Также активно приходят заявки на помещения для ресторанов если не премиального уровня, то достаточно высокого. В целом, мы ждем, что сегмент общепита будет активно развиваться, будет расти количество сделок и сократиться время на принятие решения. О многом говорит, что именно заведения сегмента общепита часто становится якорными арендаторами в новых открывающихся проектах», – резюмировала представитель компании KNRU.