Виртуальность как метод: область применения цифровых решений становится все шире

Виртуальность как метод: область применения цифровых решений становится все шире

Виртуальность как метод: область применения цифровых решений становится все шире Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы
В столице создается цифровая среда для качественной реализации всех градостроительных проектов и их дальнейшей эксплуатации. «Москва уже сегодня не отстает от мировых столиц по использованию технологий информационного моделирования (ТИМ) в строительстве, — рассказывает начальник Управления научно-технического обеспечения строительной отрасли городского Департамента градостроительной политики (ДГП) Сергей Золотарев. — С каждым днем область применения информационного моделирования становится все шире, а детализация процессов все глубже. Для освоения ТИМ, изучения проблем формирования и использования инфомоделей, а также отработки регламентов нами уже реализуется более 50 пилотных проектов как на стадии проектирования, так и на стадии строительства объектов».

Отрадно, что усилия Москвы в цифровой сфере активно поддерживают и ведущие столичные застройщики. Так, Группа компаний «А101» при содействии Агентства инноваций Москвы тестирует систему автоматизированного управления эксплуатацией жилой недвижимости. Новый смарт-сервис будет контролировать выполнение работ, связанных с клинингом и регулярным техническим обслуживанием помещений. Опытная эксплуатация виртуальной системы автоматизированного клининг-контроля Bruno уже проводится в одном из домов жилого комплекса (ЖК) «Испанские кварталы» в Новой Москве.

С помощью системы управляющая компания (УК) и руководство компании-подрядчика по клинингу могут увидеть, насколько быстро и качественно выполнялась уборка каждого конкретного участка, и определить потенциал повышения уровня сервиса. Bruno позволит установить точное время прихода сотрудников клининга и продолжительность выполнения работ. Контроль осуществляется в режиме реального времени. Это повысит ответственность сотрудников и улучшит качество уборки помещений и прилегающей территории. В свою очередь, жители ЖК, наведя камеру на QR-код, могут увидеть, когда в последний раз проводилась уборка, что повышает прозрачность работы УК и облегчает ее общественный контроль.

Владимир ЖИДКИН, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы:

«Внедрение современных IT-решений, конечно, подарит покупателям недвижимости наилучший опыт владения жильем, увеличит уровень удовлетворенности и лояльности компаниям-застройщикам, поддержит наметившуюся ранее тенденцию на повышение качества жизни в новых районах»