ТПУ растет ввысь: «Большой Сити» обретает свою «небесную линию»

ТПУ растет ввысь: «Большой Сити» обретает свою «небесную линию»

ТПУ растет ввысь: «Большой Сити» обретает свою «небесную линию»
Архитектурное бюро CIVIL ARCHITECTS представило прототип будущего здания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Пресня» в «Большом Сити». 200-метровый небоскреб предлагается создать на территории площадью почти 53 гектара, ограниченной Московским центральным кольцом (МЦК), Звенигородским шоссе, 3-й Магистральной улицей, Проектируемыми проездами №№6689 и 630 и Силикатным проездом. Помимо ТПУ здесь намечено возведение жилья и социальных объектов, в частности, школ и детских садов. Проектом также предусмотрены развитие транспортной инфраструктуры, в том числе реконструкция улиц районного значения с устройством остановочных пунктов городского наземного пассажирского транспорта, прокладка улиц местного значения, строительство и модернизация инженерных коммуникаций и коммунальных объектов.

Планируется, что ТПУ объединит будущую станцию метро «Звенигородская», которая войдет в состав Рублево-Архангельской линии. Правда, линия пока существует только на бумаге, а в активную стадию строительства войдет не ранее 2027 года. На МЦК, возможно, появится еще одна станция — «Пресня». По крайней мере, такая возможность сейчас тоже активно обсуждается.

Стоит отметить, что это будет только кусочек «Большого Сити». Градостроительная концепция всей огромной его территории, расположенной на западе столицы на участке от Ленинградского проспекта до Кутузовского проспекта и включающей в себя районы сразу четырех административных округов (ЦАО, САО, СЗАО, ЗАО), была разработана Институтом Генплана Москвы еще в 2014 году. В настоящий момент локация занята преимущественно не функционирующими промышленно-производственными территориями, а также жилым фондом, львиная доля которого нуждается в реновации.

Концепция развития «Большого Сити» предполагает комплексную реорганизацию данных территорий с формированием многофункциональных общественных зон и жилых микрорайонов в качестве элементов нового городского центра, но с сохранением предприятий федерального подчинения, а также городских инфраструктурных объектов. Отдельная роль отводится попадающим в проект набережным, которые с вовлечением в жизнь мегаполиса ждет интенсификация. Преимущественно их используют под размещение жилья, но намечается и создание общественных, озелененных пространств, ориентированных на рекреационную систему Москвы-реки.

Сегодня именно прибрежные территории с удовольствием осваивают девелоперы, возводящие там объекты высокого уровня: «Донстрой» достраивает здесь свой жилой комплекс (ЖК) «Сердце столицы», «Группа ФСК» возводит масштабный Sidney City. Помимо жилого фонда строится и инфраструктура, в том числе транспортная, частью которой и должен стать впоследствии новый ТПУ. В частности, будет продлена Шелепихинская набережная — она соединит Краснопресненскую и Карамышевскую набережные.

Еще одна крупная точка «Большого Сити», в прошлом году получившая понятные очертания, расположена на другом краю проекта — в районе Беговой на пересечении Ленинградского проспекта, Боткинского проезда и улицы Маршала Шапошникова. Сейчас там находятся гаражи, несколько городских образовательных учреждений и недействующие производственные площади. Этот участок будет реорганизован по программе комплексного развития бывших промзон и неэффективно используемых территорий. Соответствующий проект решения уже опубликован на сайте правительства Москвы. На участке построят общественно-деловую недвижимость площадью около 940 тыс. кв. метров, благодаря которой в городе появится 25 тыс. новых рабочих мест, жилье (1,4 млн «квадратов»), а также «социалку» — сразу несколько школ для 2,1 тыс. учеников, детских садов для 750 воспитанников и одну городскую поликлинику на 750 посещений в смену. Запланировано также возведение физкультурно-оздоровительного центра и здания полиции.