Алло, мы ищем покупателей: продуктовые параметры ЖК определяют темпы их продаж

Алло, мы ищем покупателей: продуктовые параметры ЖК определяют темпы их продаж

Алло, мы ищем покупателей: продуктовые параметры ЖК определяют темпы их продаж Shutterstock/FOTODOM

Строить то, что востребовано покупателями, — основная задача девелоперов, которая и определяет эволюцию продукта от «простодом» до человекоцентричного жилого комплекса (ЖК). В зависимости от класса объекта представления о наборе опций, делающих проект продающимся, разнятся. Но есть и общие, уже обязательные для современных ЖК параметры, на которые и «клюет» клиент.

Спрос на неоднородность

Так, по словам сооснователя группы «Родина» Владимира Щекина, для его компании «точкой роста» является кластерная модель застройки, подразумевающая инфраструктурное наполнение, определяемое и формальными нормативами, и текущими принципами урбанизма. «Покупатель при этом получает максимально сбалансированный по своим характеристикам продукт, а город — высококачественную среду, — поясняет девелопер. — Помимо стандартных школ, детских садов и площадок, в жилых кластерах фигурируют центры для всестороннего физического развития детей и взрослых, крупные ландшафтные объекты, специализированные учебные заведения, арт-пространства, поликлиники, медицинские центры. Важно отметить, что кластерная модель может быть реализована в разных сегментах. Также она не привязана к масштабам проекта, зато на нее есть устойчивый клиентский спрос».

Купил и живи

Многие сегодня делают ставку на реализацию квартир с отделкой. По данным отраслевых аналитиков, за последние три года на московском рынке новостроек доля предложения без отделки во всех сегментах сократилась с 46,6% до 35,1%. В свою очередь, количество лотов «под ключ» продемонстрировало рост с 18,5% до 24,2%.

«Да, реализация готовых квартир — весьма ресурсозатратная история для стройбизнеса, особенно в реалиях сегодняшнего дня, — считает управляющий партнер девелоперской компании Touch Сергей Шиферсон. — Однако если рассуждать с позиции покупателей, то они сейчас как раз хотят получить конечный продукт, а не находиться в состоянии психологического дискомфорта от ремонтных работ. Второй важный фактор отделки — финансовая выгода, особенно если речь идет об ипотечной сделке, когда в нее уже фактически включены расходы на ремонт. Уверен, что те компании, которые придерживаются такого подхода к созданию своих ЖК, будут формировать рынок будущего».

Продавцы воздуха

Акцент при продаже сегодня можно и нужно делать и на технической начинке комплекса, особенно если она ориентирована на ESG-повестку: экологическую безопасность, здоровые привычки, комфорт и качество жизни.

«В нашем новом проекте Upside Towers, который реализуется в рамках редевелопмента Бутырского района, мы опираемся на принципы биохакинга: свежий воздух, чистая вода, акустический и визуальный комфорт, биологическая и физическая безопасность, — рассказывает генеральный директор Upside Development Алексей Перлин. — Большинство из них обеспечиваются качеством и технологичностью инженерных решений. Например, подачу чистой воды обеспечивает централизованная пятиступенчатая очистка, во время которой вода проходит механическую и угольную фильтрацию, умягчение, тонкую очистку от примесей, обеззараживание и подается в квартиры максимально очищенной без потери полезных минералов».

На «зеленой» теме концентрируется и холдинг «РСТИ» (Росстройинвест), внедривший в своем жилом доме на Пресне инновационное решение очистки воздуха. «Система вентиляции с фотокаталитическим фильтром уничтожает 99% бактерий и вирусов, — поясняет директор по продажам «РСТИ» в Москве Олег Савушкин. — Ранее такая технология использовалась в основном на орбитальных станциях и в больницах с самыми высокими требованиями к качеству очистки воздуха. Ее версия, адаптированная под жилую недвижимость, состоит из матрицы и широкоспектральной ультрафиолетовой лампы, а мощная приточно-вытяжная вентиляция не только очищает воздух от микроорганизмов и пыли, но и устраняет различные запахи, плесень и летучие органические соединения, тем самым обеспечивая оптимальные условия жизни, в том числе для людей с пониженным иммунитетом и склонных к аллергии».

shutterstock_1390833155.jpg

Дом с умом

Важной составляющей успеха продаж теперь является и наличие системы «умный дом» — будущего, которое уже наступило. «Думаю, не ошибусь, если скажу, что сегодня даже базовая реализация «умной» системы — один из ключевых показателей качественного жилья любого уровня; это критерий, по которому можно судить о профессиональной компетенции застройщика, о его понимании вектора развития рынка жилья, а также о способности предвосхищать запросы покупателей», — отмечает Иван Власов, директор IT-компании «Философт», разработавшей мобильное приложение «Мажордом», которое включает в себя самое полное взаимодействие жителя с домом и квартирой. В нем реализованы покомнатное управление отоплением, доступы к камерам видеонаблюдения, чаты для соседей и многое другое.